Образовательная:познакомиться с системами счисления; сформировать умения работать с римскими числами и раскладывать числа на разрядные единицы.
Развивающая: развить логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, математической речи, контроля и самоконтроля.
Воспитательная: воспитать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении заданий.
Тип урока: изучение нового материала
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Оборудование:доска, медиапроектор, презентация, задания для выполнения на уроке,
учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина , 2009. – 280 с.:.
Рабочая тетрадь .Часть 1, Часть 2. Математика. 5кл. к учебнику Зубаревой, Мордковича. 2013 -112с
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Задачник, составленный в формате конспекта опытного учителя, содержит более 4000 задач с большим числом примеров, их решениями и разбором. На разнообразном материале авторами удалось систематизировать по методам решений все типы задач по тригонометрии, взяв за основу принцип от простого к сложному. Адресован учащимся 8-11-х классов, абитуриентам, преподавателям математики.
В пособии рассматривается теоретический материал, разбирается достаточное количество примеров, предлагаются упражнения для самостоятельной работы, приводятся оригинальные способы решений отдельных уравнений и неравенств, содержащих знак модуля. Ко всем упражнениям даются ответы, наиболее сложные задания сопровождаются решениями. Отдельные части материала публиковались в журнале «Математика в школе» и приложении «Математика» к газете «Первое сентября». Настоящее пособие предназначено для тех, кто готовится к вступительным экзаменам в вузы по математике. Оно призвано помочь школьнику и абитуриенту в изучении темы «Модули», которой в школе не уделяется достаточного внимания. Материал пособия будет полезен и учителям при подготовке к проведению факультативных занятий.
Пособие для учителей к
учебнику «Алгебра, 7» Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой под ред. С. А. Теляковского.Пособие содержит различные варианты учебных планов подробного поурочного планирования и наборы текстов контрольных и самостоятельных работ.
Предлагаемое практическое пособие поможет учителю повысить свой профессионализм в сфере контактов с учащимися и их родителями. Подробно рассмотрены возможные проблемы и модели поведения в трудных ситуациях, рекомендованы конкретные задания и упражнения, тесты. В Приложении - литературный материал для
использования на уроках в контексте рассматриваемых в пособии проблем. Пособие рекомендовано педагогам всех ступеней школы, а также
педагогам-психологам.
Книга посвящена проблеме математических образовательных
стандартов. Автор излагает свою концепцию, которую можно озаглавить «Стандарт развития». В качестве образца, реализующего ее,
предлагается образовательный стандарт по Геометрии. В него входят: содержание, требования к подготовке и система задач. Система
задач содержит 500 задач, соответствующих трем учебным уровням. Задачи снабжены решениями и методическими комментариями.
Книга предназначена для учителей математики, работающих в математических классах, и для тех, кто интересуется работой со школьниками, одаренными в областях математики.