Понедельник, 23.12.2024, 02:58
Сайт учителя математики Яблочкиной Ольги Анатольевны
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Классное руководство
 
 
У нас, воспитателей, великая и почетная миссия вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы.
Сделать так, чтобы в их душах отразился в миниатюре портрет народа.
Тот, кому удается это сделать, может с уверенностью сказать: Я постиг цель воспитателя.
Сухомлинский В.А
.
 
  • Ребенок есть субъект своего развития. Он воспитывает себя сам.
  • Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
  • Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная деятельность.

 

 

 

 
 
Педагог – это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.

Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

 

 

 

 

Основное назначение классного руководства обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество,- максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

 

"В идеале человек, живущий в современном обществе, должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за неё и транслируя гуманистические ценности."
Это предполагает, что ребёнок должен:
  • быть уверенным в себе;
  • быть терпимым к другим людям, не похожим на него;
  • быть способным к самообразованию;
  • уметь принимать решения и достигать результата в соответствии с поставленной целью;
  • уметь брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других.

Цели воспитания, таким образом, заключаются в том, чтобы научить ребёнка социальным умениям:

  • осуществлять выбор в рамках принятых правил и быть успешным в выбранной деятельности;
  • развивать свои силы и способности;
  • понимать и принимать других;
  • адекватно оценивать свои силы и находить возможности их применения;
  • контролировать себя;
  • адаптироваться к социальным условиям и др.

Способы достижения целей:

  • участие детей в управлении классом;
  • создание условий для участия детей в управлении собственной учебной деятельностью;
  • создание условий для проявления творчества детей в классе;
  • создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт.

Заповеди классного руководителя:

  • Главное достоинство учителя – это чувство справедливости;
  • Не играй в друзья с детьми, а будь другом;
  • Помни, человек сложен, даже если ему 10-11 лет;
  • Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает;
  • Умей выслушать и услышать каждого ребенка;
  • Не выбирай себе любимчиков;
  • Не нужно отыгрываться на детях, если у тебя плохое настроение;
  • Умей признавать свои ошибки;
  • Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них;
  • Всегда нужно найти то, за что похвалить;
  • Не делай ничего за ребенка, а далей вместе с ним;
  • Будь готов понять интересы ребят, их взгляды, настроение и др.

 

Полномочия классного руководителя

Классный руководитель имеет право...

  • Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
  • Контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;
  • Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
  • Координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
  • Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальным работником, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;
  • Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
  • Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно- методического совета и других общественных органов школы;
  • Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно- методического совета согласованные с коллективом мнения и предложения;
  • Отказываться от несвойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
  • Определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
  • Вести опытно - экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
  • Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
  • Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
  • Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.

Классный руководитель не имеет права...

  • унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки;
  • использовать оценку для наказания ученика;
  • злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
  • использовать семью (родственников) для наказания ребёнка;
  • обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

 

Классный руководитель как административное лицо обязан...

  • организовать учебно-воспитательный процесс в классе;
  • вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
  • изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
  • фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
  • оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
  • содействовать социальной и правовой защите их прав;
  • вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневник учащихся);
  • вовлекать в воспитательную деятельность педагогов гимназии, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
  • постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

 

Классный руководитель должен знать...

 

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Конституцию РФ;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • Педагогику, детскую, возрастную, социальную психологию;
  • Школьную гигиену;
  • Педагогическую этику;
  • Теорию и методику воспитательной работы;
  • Основы трудового законодательства.

Классный руководитель должен уметь...

  • общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая пример деловитости и ответственности;
  • формировать свои воспитательные цели;
  • спланировать воспитательную работу;
  • организовать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный час;
  • провести родительское собрание;
  • пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами и использовать их в работе.

 

Циклограмма деятельности классного руководителя

Ежедневно: 
1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2.Организация питания учащихся, выполнение режима дня.
3.Организация дежурства в классном кабинете, столовой.
4.Индивидуальная работа с учащимися.


Еженедельно: 
1.Проверка дневников учащихся.
2.Проведение классного часа.
3.Работа с родителями ( по ситуации).
4.Работа с учителями-предметниками (по ситуации).


Каждый месяц: 
1.Посещение уроков в своем классе.
2.Консультация у школьного врача по проблемам здоровья учащихся.
3.Встреча с родительским комитетом.
4.Совещание по планированию работы классных руководителей (по графику).



Каждую четверть:
1.Оформление журнала по итогам четверти.
2.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы
на новую четверть.
4.Проведение родительского собрания.


Один раз в год: 
1.Проведение открытого мероприятия.
2.Оформление личных дел учащихся.
3.Сбор статистических данных о классе.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024