Задачник, составленный в формате конспекта опытного учителя, содержит более 4000 задач с большим числом примеров, их решениями и разбором. На разнообразном материале авторами удалось систематизировать по методам решений все типы задач по тригонометрии, взяв за основу принцип от простого к сложному. Адресован учащимся 8-11-х классов, абитуриентам, преподавателям математики.
В пособии рассматривается теоретический материал, разбирается достаточное количество примеров, предлагаются упражнения для самостоятельной работы, приводятся оригинальные способы решений отдельных уравнений и неравенств, содержащих знак модуля. Ко всем упражнениям даются ответы, наиболее сложные задания сопровождаются решениями. Отдельные части материала публиковались в журнале «Математика в школе» и приложении «Математика» к газете «Первое сентября». Настоящее пособие предназначено для тех, кто готовится к вступительным экзаменам в вузы по математике. Оно призвано помочь школьнику и абитуриенту в изучении темы «Модули», которой в школе не уделяется достаточного внимания. Материал пособия будет полезен и учителям при подготовке к проведению факультативных занятий.
Предлагаемое практическое пособие поможет учителю повысить свой профессионализм в сфере контактов с учащимися и их родителями. Подробно рассмотрены возможные проблемы и модели поведения в трудных ситуациях, рекомендованы конкретные задания и упражнения, тесты. В Приложении - литературный материал для
использования на уроках в контексте рассматриваемых в пособии проблем. Пособие рекомендовано педагогам всех ступеней школы, а также
педагогам-психологам.
Книга посвящена проблеме математических образовательных
стандартов. Автор излагает свою концепцию, которую можно озаглавить «Стандарт развития». В качестве образца, реализующего ее,
предлагается образовательный стандарт по Геометрии. В него входят: содержание, требования к подготовке и система задач. Система
задач содержит 500 задач, соответствующих трем учебным уровням. Задачи снабжены решениями и методическими комментариями.
Книга предназначена для учителей математики, работающих в математических классах, и для тех, кто интересуется работой со школьниками, одаренными в областях математики.
Изучение многих физических процессов и геометрических
закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Наиболее трудной и важной частью решения таких задач является исследование процесса в зависимости от параметров. Формированию некоторых навыков в решении такого рода задач посвящены темы «Решение линейных уравнений», «Решение линейных систем с двумя неизвестными», «Решение квадратных уравнений», включенные в школьную программу. Этим вопросам посвящены § 2 и 3 главы I настоящего сборника, и автор надеется, что они могут быть использованы учителем в учебной работе в качестве источника дополнительных упражнений. Материал, содержащийся в остальных разделах пособия, можно рекомендовать для использования в кружковой работе и при решении задач по общему курсу на факультативных занятиях. Сборник может быть также использован лицами, готовящимися к конкурсным
испытаниям в вузы.
Предлагаемое пособие посвящено одному из самых трудных вопросов конкурсных задач вступительных экзаменов по математике. В первой части демонстрируются методы решения задач с параметрами на примерах решений 87 задач с параметрами. Сохранено деление задач с параметрами на четыре группы:
1. Уравнения с параметрами.
2. Неравенства с параметрами.
3.Системы уравнений с параметрами.
4. Системы неравенств и смешанные системы с параметрами.
Пособие содержит тщательно отобранный и систематизированный теоретический материал, который поможет учащимся не только yrлубить свои знания, про верить и закрепить практические навыки при систематическом изучении rеометрии, но и предоставляет xopoшую возможность для эффективной подrотовки как к выпускному и конкурсному экзаменам, так и к централизованному тестированию. Предназначено школьникам, абитуриентам, учителям.
Пособие, написанное в форме конспекта опытного учителя, содержит более 1000 задач с большим числом примеров, их решениями и разбором. На большом и разнообразном материале авторам удалось систематизировать по методам решений основные типы задач школьной планиметрии. В основе систематизации также лежит принцип от простого к сложному. Для учащихся 7-11 классов, абитуриентов, преподавателей математики.
Книга известного математика-педагога, автора более 40 учебных и популярных изданий по математике, представляет собой второе, исправленное и дополненное издание (первое вышло в 1991 г. в агентстве «Орион» тиражом 100 000 экз. и быстро разошлось). В ней представлены занимательные математические задачи, для
решения которых не требуется специальных знаний. Необходимы конечно, сообразительность и остроумие. Изложение богато
иллюстрировано, содержит исторические сведения, отличается новизной материала и оригинальностью. Книга удачно дополняет имеющуюся литературу по занимательной математике и является одной из первых книг отечественного автора в серии «Математическая мозаика». Для любителей математики, начиная со школьников младших классов.